В Эрмитаже выставлена скульптура Микеланджело "Давид"
В ЭРМИТАЖЕ ВЫСТАВЛЕНА СКУЛЬПТУРА МИКЕЛАНДЖЕЛО "ДАВИД" - Как, вы не знаете сколько работ в Эрмитаже принадлежит Микеланджело?- спросили меня как-то в отделе западно-европейского искусства знаменитого музея. С тех пор знаю, тем более что запомнить не так уж трудно - работ этих всего одна. Знаменитый "Скорчившийся мальчик".
Любопытно , что когда его привезли однажды на свою родину в Италию, тамошние специалисты по Микеланджело заметили, что называть его " мальчик" как-то не очень солидно и окрестили его - "подростком". Так что сейчас - до 23 сентября - в Эрмитаже находятся две работы великого флорентийца. Спешите видеть - когда вы еще попадете во Флоренцию , в Национальный музей Барджелло?..
Считается, что у Давида из Флоренции есть эпиграф , записанный самим Буонаротги - на листе с набросками к этой статуе -"Давид с пращой, а я с луком... Микеланьоло."
У великого скульптора в мастерских в разное время его жизни,стояло три Давида. Первый, известный всем любителям Итальянского Возрождения, еще в 1504 году был установлен перед Палаццо Веккьо во Флоренции. Теперь перенесен в Галерею Академии. Кстати, во Флоренции, в.том числе на площади перед Палаццо Веккьо, много знаменитых скульптур. А если учесть, что рядом еще и галерея Уффицы, галерея Академии и т.д., можно понять термин "синдром Флоренции" - это когда особо впечатлительные туристы падают в обморок - эмоции не выдерживают обилия шедевров.
Итак, гость из Флоренции - третий Давид в творчестве Микеланджело Буонаротги. Вторым считался, увы, погибший еще в XVII веке исполненный в бронзе для французского маршала Пьера де Роана. Как неожиданно порой оживают забытые и на своей родине некогда известные имена! Соприкосновение же с великими, пусть и опосредованное, заставляет эти имена повторять.
Выставленный в Эрмитаже Давид, как считают знатоки, имеет не совсем ясную историю. Известный исследователь эпохи Возрождения Джордже Вазари называл эту статую Аполлоном и утверждал , что она была изготовлена для Баччо Валлори, занявшем Флоренцию в
1530 году. Однако в инвентарных книгах Палаццо Веккьо Аполлон значится как Давид. И теперь ее называют двойным именем. Как написано в "характеристике" Аполлона-Давида, по своим художественным достоинствам статуя не уступает признанным шедеврам мастера. "Поза юноши проста и естественна, элегический мотив вносит настроение чистой и светлой грусти. Незавершенность работы характерна для поздней манеры Микеланджело".
Эрмитажный "Скорчившийся мальчик" искусствоведы также относят к поздним работам мастера: "трагический образ юного атлета, придавленного к земле, может ассоциироваться с флорентийской республикой, побежденной совместными войсками папы и императора."
На этой выставке знаменитую статую сопровождают фотографии известного итальянского художника Аурелио Амендолы. Он снимал работы многих мастеров Возрождения. Считается даже, что находя совершенно неожиданные ракурсы, фотохудожник вступает в диалог с самим Микеланджело. Это сейчас очень модно - выставлять на знаменитых выставках шедевр и его сопровождение. Неудивительно поэтому, что сегодняшние "продвинутые" посетители галерей не только увлекаются вслед за живописью и скульптурой , но и много читают о ней. И как важно для нас, что книги о знаменитых скульпторах выходят не только в Италии, но и у нас, в Петербурге. В Эрмитаже, в частности.
Елена ШВЕЦОВА, Вести (Санкт-Петербург), 26.07.2007
Любопытно , что когда его привезли однажды на свою родину в Италию, тамошние специалисты по Микеланджело заметили, что называть его " мальчик" как-то не очень солидно и окрестили его - "подростком". Так что сейчас - до 23 сентября - в Эрмитаже находятся две работы великого флорентийца. Спешите видеть - когда вы еще попадете во Флоренцию , в Национальный музей Барджелло?..
Считается, что у Давида из Флоренции есть эпиграф , записанный самим Буонаротги - на листе с набросками к этой статуе -"Давид с пращой, а я с луком... Микеланьоло."
У великого скульптора в мастерских в разное время его жизни,стояло три Давида. Первый, известный всем любителям Итальянского Возрождения, еще в 1504 году был установлен перед Палаццо Веккьо во Флоренции. Теперь перенесен в Галерею Академии. Кстати, во Флоренции, в.том числе на площади перед Палаццо Веккьо, много знаменитых скульптур. А если учесть, что рядом еще и галерея Уффицы, галерея Академии и т.д., можно понять термин "синдром Флоренции" - это когда особо впечатлительные туристы падают в обморок - эмоции не выдерживают обилия шедевров.
Итак, гость из Флоренции - третий Давид в творчестве Микеланджело Буонаротги. Вторым считался, увы, погибший еще в XVII веке исполненный в бронзе для французского маршала Пьера де Роана. Как неожиданно порой оживают забытые и на своей родине некогда известные имена! Соприкосновение же с великими, пусть и опосредованное, заставляет эти имена повторять.
Выставленный в Эрмитаже Давид, как считают знатоки, имеет не совсем ясную историю. Известный исследователь эпохи Возрождения Джордже Вазари называл эту статую Аполлоном и утверждал , что она была изготовлена для Баччо Валлори, занявшем Флоренцию в
1530 году. Однако в инвентарных книгах Палаццо Веккьо Аполлон значится как Давид. И теперь ее называют двойным именем. Как написано в "характеристике" Аполлона-Давида, по своим художественным достоинствам статуя не уступает признанным шедеврам мастера. "Поза юноши проста и естественна, элегический мотив вносит настроение чистой и светлой грусти. Незавершенность работы характерна для поздней манеры Микеланджело".
Эрмитажный "Скорчившийся мальчик" искусствоведы также относят к поздним работам мастера: "трагический образ юного атлета, придавленного к земле, может ассоциироваться с флорентийской республикой, побежденной совместными войсками папы и императора."
На этой выставке знаменитую статую сопровождают фотографии известного итальянского художника Аурелио Амендолы. Он снимал работы многих мастеров Возрождения. Считается даже, что находя совершенно неожиданные ракурсы, фотохудожник вступает в диалог с самим Микеланджело. Это сейчас очень модно - выставлять на знаменитых выставках шедевр и его сопровождение. Неудивительно поэтому, что сегодняшние "продвинутые" посетители галерей не только увлекаются вслед за живописью и скульптурой , но и много читают о ней. И как важно для нас, что книги о знаменитых скульпторах выходят не только в Италии, но и у нас, в Петербурге. В Эрмитаже, в частности.
Елена ШВЕЦОВА, Вести (Санкт-Петербург), 26.07.2007
Ярлыки: давид, микеланджело, эрмитаж
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница